Группа продлённого дня

Цели и задачи  группы продлённого дня

       Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся начальных классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

     Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;  раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Основные задачи группы продлённого дня:

  1. Оказание помощи ребёнку младшего школьного возраста в формировании социального опыта;
  2. Подготовка детей к восприятию важных, но сложных жизненных явлений, сглаживание проявлений социального и материального неравенств в детской среде;
  3. Ограждение детей от асоциальных влияний, формирование навыков выживания и духовного противостояния злу.

Основные задачи в работе педагога группы продлённого дня:

  • Забота о здоровье детей;
  • Забота об их успешности в учёбе;
  • Забота о развитии культуры общения;
  • Забота о нормальной социализации детей;
  • Забота о становлении индивидуальности каждого ребёнка и его готовности к жизненному самоопределению.

Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Кодексом Республики Беларусь об образовании.
  2. Палажэннем аб установе агульнай сярэдняй адукацыі, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от19.09.2022 № 322.
  3. Положением о группе продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, утвержденным ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 июля 2022 г. № 161.
  4. Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями ксодержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525 (ред. от 31.08.2022 №570).
  5. Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (ред. от03.05.2018 №39).


Положение о группах продлённого дня учреждений образования,
реализующих образовательные программы общего среднего образования

(в редакции постановления Министерства образования
Республики Беларусь от 04.07.2022 № 161)


ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСЕЩЕНИЯ ГПД

  • Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня  в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.
  • В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.
  • Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.
  • В ГПД обеспечено горячее питание (как за счет средств родителей, так и льготное).
  • Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.
  • Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.
  • В течение года работают кружки, в которых преподаватели, педагоги дополнительного образования создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии со способностями и интересами учащихся.
  • Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
  • При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.
  • Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.

Режим работы группы продлённого дня
для учащихся II-IV классов на 2023/2024 учебный год

13:00 - 13:05 - Прием детей. Индивидуальная беседа

13:05 - 13:30 - Подвижные игры на свежем воздухе

13:30 - 14:00 - Обед

14:10 - 15:55 - Самоподготовка

15:55 - 16:00 - Подведение итогов

16:00 - Уход домой

Воспитатель: Тимошко Татьяна Анатольевна 

Группа продлённого дня находится
в кабинете №9

Список учащихся, которые посещают группу продленного дня в 2023/2024 учебном году

Аветисян Ани Арамовна,  III класс;

Балицкий Егор Сергеевич, III  класс;

Василевская Алиса Вадимовна,  III  класс;

Войцехович Константин Юрьевич,  III  класс;

Войцехович Ульяна Юрьевна, V класс;

Гоцко Анастасия Андреевна,  IV класс;

Дергавко Никита Анатольевич,  III класс;

Дамшель Ярослав Владимирович, IV класс;

Заневская Дарья Юрьевна, IV класс;

Заневская София Юрьевна, II класс;

Ковалевский Егор Игнатович,  III класс;

Конев Денис Иванович,  III класс;

Коженевская Камилла Олеговна, III класс;

Куцабо Матвей Дмитриевич,  III класс;

Куцабо Анастасия Дмитриевна, III класс;

Милошевский Даниил Михайлович, IV класс;

Петрасюк Александр Артемович, II класс;

Стецкевич Павел Владиславович, III класс;

Стемповицкий Павел Юрьевич, IV класс;

Усс Арсений Анатольевич, III класс;

Широв Марат Тоирович, II класс;

Щербак Даниил Евгеньевич,  III класс;

Якусик Вадим Павлович,  III класс.