МЧС информирует

Гордимся, что научили. Уроки безопасности. Тест для детей и родителей.

Министерство по чрезвычайным ситуациям проводит  информационно-пропагандистскую кампанию «Гордимся, что научили», задача которой мотивировать родителей обучать детей правилам безопасности. Учить детей жизненно необходимым правилам нужно в семье с раннего детства, ведь именно в семье закладывается фундамент культуры безопасности жизнедеятельности. Родители могут начать простые уроки безопасности со своими детьми, перейдя по ссылке: http://mchs.gov.by/test/.

Этот тест создан для того, чтобы в игровой форме научить детей правилам безопасного поведения. Отвечая на вопросы, ребята узнают и запомнят, как вести себя в чрезвычайных ситуациях и как найти правильный выход из трудного или опасного положения. Пройдя тест вместе с ребёнком, обсудите как действовать в различных ситуациях и никогда не оставляйте малыша без присмотра!

 

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА МЧС БЕЛАРУСИ "ЦЕНА МГНОВЕНИЯ"

 

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА МЧС БЕЛАРУСИ "В МИРЕ ЖИВОТНЫХ"

 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ОТ МЧС

 

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ МЧС

«Не жди белочку – туши окурок!»:
новая информационно-пропагандистская кампания МЧС Беларуси

А вы знаете, на что способен упавший на кровать или пол непотушенный окурок? Примерно через 2 минуты он вызовет огонь, а спустя несколько мгновений – пожар, потушить который своими силами будет невозможно. К сожалению, не все видят в этом весомую причину для отказа от сигарет. Однако если курить или не курить – выбор каждого, то тушить за собой окурки – прямая обязанность всех курильщиков.

Для того чтобы привлечь внимание к проблеме пожаров из-за неосторожного обращения с огнем при курении и напомнить о безопасности, Республиканский центр пропаганды МЧС с 9 ноября запускает новую информационно-пропагандистскую кампанию – «Не жди белочку – туши окурок!». Ее целевая аудитория – люди, пренебрегающие правилами безопасности и считающие, что непотушенная сигарета – мелочь, которая не способна привести к трагедии.

Но как необычно подать злободневную проблему, чтобы заинтересовать целевую аудиторию и призвать ее изменить свое поведение? Конечно, при помощи креативных идей и юмора. Таким образом, главной «героиней» новой кампании станет белочка – юркий и шустрый зверек, который схватывает все на лету. Она очень любопытна и умна, поэтому способна быстро оказаться там, где выбрасывают тлеющий окурок, и потушить его вместо незадачливого и беспечного курильщика.

«Белочка пришла!» и «Не жди белочку – туши окурок!» – такие посылы лягут в основу кампании. Выбраны они неслучайно: во-первых, их комичность моментально включает воображение и позволяет ярко представить образы пушистых блюстителей правил безопасности, ведущих бой с непотушенными сигаретами. Во-вторых, всем известные ассоциации, которые возникают от этих фраз. Они будут особенно близки «группе повышенного риска» – людям, ведущим нетрезвый образ жизни, – для которых покурить в постели и уснуть – обычное дело. Благодаря такой легкой и шутливой форме слоганы кампании обязательно всплывут в сознании целевой аудитории, когда та в очередной раз будет доставать сигареты, и определенно заставит ее потушить окурки, чтобы «белочка не пришла».

Спасатели, как и всегда, подойдут к кампании масштабно и задействуют целый комплекс способов обратиться к беспечным курильщикам. Так, улицы городов украсят яркие билборды. 

В видеороликах на телевидении появится целый беличий отряд, который потушит окурки, летящие с балконов, выброшенные в квартире или на природе. 

Эфир радиостанций также пополнится новой аудиорекламой, призывающей к борьбе с привычкой беспечно бросать непотушенные сигареты. Куда же без движущей силы современности – интернета? Сайты и социальные сети заполнятся яркими листовками с пушистыми героями, которые с мониторов и экранов смартфонов будут взывать к соблюдению курильщиками правил безопасности. 

Новая кампания дойдет и до мест продажи алкоголя и сигарет – важную для целевой аудитории «территорию». Там, над полками с алкогольной продукцией и табачными изделиями, появятся тематические воблеры, а на бутылках разместятся некхенгеры – все это поможет попасть точно цель и предупредить об ответственности за непотушенный окурок. 

Воблеры

Некхенгеры

Таким образом, спасатели охватят максимальный объем целевой аудитории и постараются достучаться до каждого, кто пренебрегает важными правилами при курении. Не оставайтесь в стороне и вы: присоединяйтесь к нашей кампании, ищите беличий отряд у себя в городе и живите безопасно!

 

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЦВЕТА УРОВНЯ ОПАСНОСТИ

С 1 июня 2013 года на территории Республики Беларусь для лучшего восприятия прогнозов погоды, содержащих предупреждение о неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, введен специальный цветовой код. Шкала состоит из 4 цветов (зеленый, желтый, оранжевый и красный), которые представляют собой следующие градации рисков прогнозируемых явлений погоды:

Шкала цветовых уровней опасности

Градации

Прогнозируемые риски

Зеленый

погода неопасна, опасных и неблагоприятных явлений погоды не ожидается.

Желтый

погода потенциально опасна, ожидаемые местами неблагоприятные явления погоды (осадки, грозы, порывы ветра, высокие или низкие температуры и др.) обычны для территории области, но могут представлять опасность для отдельных видов социально-экономической деятельности.

Оранжевый

на большей части территории ожидаются неблагоприятные явления, местами - опасные явления (шквалы, ливни, грозы, град, жара, морозы, снегопады, метели и др.), которые могут негативно повлиять на социально-экономическую деятельность и привести к значительному материальному ущербу, а также возможны человеческие жертвы.

Красный

погода очень опасна,  ожидаются метеорологические явления экстремальной интенсивности (очень сильные дожди и снегопады, крупный град, очень сильный ветер, чрезвычайная пожарная опасность и др.), которые могут вызвать серьезный материальный ущерб и человеческие жертвы.

 
Как правило, штормовое предупреждение объявляется при скорости ветра свыше 18 м/с.
 
Если получено предупреждение о сильном ветре, урагане или буре:
  • держитесь подальше от строений, высоких столбов, деревьев, электропроводов;
  • найдите укрытие;
  • защитите глаза, нос и рот от песка и пыли;
  • плотно закройте окна, двери;
  • при движении в авто остановитесь, но не выходите.

Если получено предупреждение о грозе, то нельзя:

  • купаться или контактировать с водой;
  • касаться металлических конструкций;
  • быстро передвигаться пешком или на открытом транспорте;
  • ложиться на землю, укрываться в стоге сена;
  • приближаться на расстояние ближе 30-50 м к отдельно стоящим высоким объектам.

Рекомендации при сильной жаре:

  • стараться держаться в тени;
  • носить с собой прохладительные напитки;
  • водителям - по мере возможности отказаться от дальних поездок.

 

Республиканская пожарно-профилактическая акция "ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ВМЕСТЕ"
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ...

 

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ "МЧС БЕЛАРУСИ: ПОМОЩЬ РЯДОМ"

Пользователи смартфонов и планшетов могут скачать обновленную версию приложения «МЧС Беларуси: Помощь рядом».  Спасатели изучили рынок доступных на территории страны программ для мобильных устройств, и оказалось, что нет таких, которые позволяли бы быстро сориентироваться в нестандартных ситуациях. Например, разбили градусник, произошло ДТП, увидели горящий лес, на улице гроза и т.п. Так появилось приложение для белорусских пользователей «МЧС Беларуси: Помощь рядом», одна из важнейших задач которого помочь человеку эффективно действовать по принципу «5 шагов на спасение». Сейчас в разделе «Что делать?» собраны около 50-ти тем и спасатели открыты для предложений по добавлению новых. 

Спасатели встроили в программу оповещение о неблагоприятных и опасных явлениях. Пользователи приложения будут получать своевременное оповещение, основанное на штормовых  предупреждениях Гидрометеоцентра. На карте помимо явлений и регионов, где они ожидаются, будут доступны рекомендации спасателей – как вести себя в таких обстоятельствах. Можно самостоятельно настроить время, когда пользователь не хочет получать данную информацию, отключив, к примеру, ночные часы или выходные дни. Раздел основан на интерактивной карте, созданной в прошлом году в совместном проекте Белорусского Красного Креста, БелТА и МЧС.

Интерактивная карта неблагоприятных и опасных явлений разработана с учетом опыта циклона «Хавьер». В случае масштабной ЧС природного характера администратор включит для пользователей дополнительный раздел «Сообщить о ЧС».

Еще одной немаловажной функцией стала кнопка звонка в МЧС «112». Люди в критической ситуации забывают номера телефонов экстренных служб. Звонок можно осуществить с различных страниц приложения или прямо из раздела «Что делать?». Спасатели реализовали вариативность звонков – добавили возможность не только соединения с МЧС, но и отправки смс или звонков на заданный номер – например, врачу или родным. Это позволит связаться в экстренных случаях с нужным человеком, что особенно важно для  людей с различными заболеваниями.    Установки номера, а также возможность изменить текст сообщения реализованы в пользовательских настройках.

Также появился в приложении раздел "Первая помощь", оснащенный аудиоподсказками действий по оказанию первой помощи. Раздел создан при поддержке Белорусского общества Красного Креста. Программа по обучению навыкам оказания первой помощи, которая взята за основу раздела, аккредитована Европейским справочным центром по обучению первой помощи Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца МФКК  (Глобальный методический центр по обучению первой помощи МФКК). Она соответствует Международному руководству по обучению первой помощи (IFRC, 2016) и получила Европейский сертификат (European First Aid Certificate).  "Первая помощь" разработана в рамках проекта «Повышение уровня готовности к реагированию на ЧС Белорусского Общества Красного Креста и Общества Красного Креста Украины».

В последней  версии приложения реализованы поиск, есть возможность проверить полученные знания в тестах, прочитать статьи в разделе «Энциклопедия». Можно поучаствовать в рейтинге МЧС на прохождение тестов и отправить координаты, если вдруг потерялись в лесу.

Приложение реализовано на базе платформы Android. Перед разработкой спасатели изучили статистику посещаемости интернет – ресурсов системы МЧС. Более 60% мобильных устройств приходилось на базу именно этой платформы. Техническое исполнение  вела компания «Альфасофт». Работа над  приложением выполнялась по современной гибкой методологии, когда программисты и спасатели работали совместно небольшими этапами, чтобы оптимизировать задачи и получить эффективный результат. Помощь в тестировании приложения также оказали волонтеры МЧС и подписчики страниц МЧС в соцсетях, которые принимали участие в альфа- и бетатестировании. При  этом приложение не использует никаких  персональных данных пользователей. Политика конфиденциальности используемая в приложении размещена ЗДЕСЬ.  

Спасатели будут продолжать развитие приложения. Так, существует договоренность с Красным Крестом о представлении информации по оказанию первой помощи в раздел «Что делать», запланированы публикации новых тестов.

Приложение пригодится каждому обладателю смартфона или планшета, ведь каждый из нас должен быть в курсе неблагоприятных прогнозов погоды или иметь под рукой информацию, как действовать в любой нештатной ситуации.

Скачать приложение из Play Market (ссылку необходимо открывать с вашего смартфона или планшета, также вы можете просто ввести в поиск GooglePlayMarket "МЧС" и наше приложение будет первым в списке).

Ваши замечания относительно работоспособности приложения на различных устройствах вы можете отправить на специальный почтовый ящик ssir@mchs.gov.by