Аттестация педагогических работников в учреждении образования осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101, с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями Министерства образования
Республики Беларусь от 26.03.2014 № 20, от 26.11.2014 № 163, от 20.11.2015 № 131, от 11.05.2017 № 46, от 08.05.2018 № 37, от 01.08.2022 № 216 (далее – Инструкция).
Аттестация является ключевой процедурой оценки и развития профессионального уровня педагогических работников в системе образования и имеет два основных назначения:
1. Оценка уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (второй, первой, высшей, квалификационной категории «учитель-методист») на основе анализа их профессиональной деятельности.
2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.
Обязательными условиями допуска педагогического работника к прохождению аттестации на присвоение квалификационной категории являются (пункт 18 Инструкции):
– соответствие полученного образования квалификационным требованиям. Данное требование учитывается во всех случаях допуска (отказа в допуске) педагогического работника к аттестации и определяется по диплому об образовании. Квалификационные требования определяются по ЕКСД 28.
– наличие стажа работы в соответствии с требованиями Инструкции (пункт 19 Инструкции). Стаж работы в занимаемой должности и сроки получения предыдущей категории определяются по трудовой книжке (выписке из приказа). По общему правилу претендовать на присвоение второй квалификационной категории имеют право педагогические работники, которые имеют стаж работы два года. Педагогические работники, получившие диплом о высшем образовании, среднем специальном образовании с отличием, диплом магистра или диплом исследователя допускаются к аттестации на вторую квалификационную категорию без учета стажа работы в должности (часть 3 пункт
19 Инструкции).
Методическое обеспечение аттестации педагогических работников
Условия и порядок аттестации педагогических работников
Заявление в аттестационную комиссию
План самоанализа урока (занятия) и показатели его оценки
Примерные критерии оценки уроков
Структура аналитической информации по итогам изучения педагогической деятельности
Характеристика аттестуемого педагогического работника
Описание педагогического опыта
Полезные ресурсы: