Цели и задачи группы продлённого дня
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся начальных классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Основные задачи группы продлённого дня:
- Оказание помощи ребёнку младшего школьного возраста в формировании социального опыта;
- Подготовка детей к восприятию важных, но сложных жизненных явлений, сглаживание проявлений социального и материального неравенств в детской среде;
- Ограждение детей от асоциальных влияний, формирование навыков выживания и духовного противостояния злу.
Основные задачи в работе педагога группы продлённого дня:
- Забота о здоровье детей;
- Забота об их успешности в учёбе;
- Забота о развитии культуры общения;
- Забота о нормальной социализации детей;
- Забота о становлении индивидуальности каждого ребёнка и его готовности к жизненному самоопределению.
Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Кодексом Республики Беларусь об образовании.
- Палажэннем аб установе агульнай сярэдняй адукацыі, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от19.09.2022 № 322.
- Положением о группе продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, утвержденным ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 июля 2022 г. № 161.
- Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями ксодержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525 (ред. от 31.08.2022 №570).
- Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (ред. от03.05.2018 №39).
Положение о группах продлённого дня учреждений образования,
реализующих образовательные программы общего среднего образования
(в редакции постановления Министерства образования
Республики Беларусь от 04.07.2022 № 161)
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСЕЩЕНИЯ ГПД
- Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.
- В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.
- Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.
- В ГПД обеспечено горячее питание (как за счет средств родителей, так и льготное).
- Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.
- Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.
- В течение года работают кружки, в которых преподаватели, педагоги дополнительного образования создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии со способностями и интересами учащихся.
- Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
- При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.
- Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.
Режим работы группы продлённого дня
для учащихся II-IV классов на 2024/2025 учебный год
13:00 - 13:05 - Прием детей. Индивидуальная беседа
13:05 - 13:30 - Подвижные игры на свежем воздухе
13:30 - 14:00 - Обед
14:10 - 15:55 - Самоподготовка
15:55 - 16:00 - Подведение итогов
16:00 - Уход домой
Воспитатель: Родевич Полина Петровна
Группа продлённого дня находится
в кабинете №16
Список учащихся, которые посещают группу продленного дня в 2024/2025 учебном году
Амирова Амина Мамедовна, II класс;
Булаш Дарья Павловна, II класс;
Багдей Ярослав Викторович, III класс;
Войцехович Константин Юрьевич, IV класс;
Войцехович Ульяна Юрьевна, V класс;
Головко Александр Сергеевич, II класс;
Грединар Мария Сергеевна, IV класс;
Дамшель Ярослав Владимирович, V класс;
Ковалевская Милена Игнатьевна, II класс;
Ковалевский Егор Игнатьевич, IV класс;
Куцабо Матвей Дмитриевич, III класс;
Куцабо Анастасия Дмитриевна, IV класс;
Кунюков Михаил Юрьевич, II класс;
Рудой Владислав Витальевич, II класс;
Савченко Никита Кириллович, II класс;
Стецкевич Павел Владиславович, V класс;
Тризно Дарья Олеговна, II класс;
Усс Арсений Анатольевич, IV класс;
Храменкова Ксения Олеговна, IV класс;
Хвойницкий Владислав Геннадьевич, II класс;
Шватро Эмилия Андреевна, II класс;
Якусик Вадим Павлович, IV класс.
Дорогие родители!
Ваш ребёнок стал посещать ГПД.
Как сделать его учёбу и пребывание в ГПД интересными, увлекательными, обеспечивающими постоянное умножение знаний и практических навыков?
Педагогический опыт показывает, что учится успешно только тот ребёнок, который умеет управлять собой, обладает способностью слушать учителя, воспитателя, выполняет все правила организации учебной жизни и режим ГПД.
Если ваш ребёнок имеет определённый перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда вы даёте ему конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определённой пользой для себя, то его пребывание в школе будет приносить и ему, и вам, и учителям только радость, поэтому мы предлагаем вам:
Разработать вместе с ребёнком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1-1,5 часов, желательно с пересказом того интересного, что ребёнок узнал из них.
Постарайтесь ограничить просмотр фильмов, где демонстрируется насилие, жестокость, запугивания, так как они способствуют проявлению у детей склонности к агрессии по отношению к животным и людям.
Если ребёнок посещает ГПД, он должен соблюдать режим дня, включающий те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, прогулки и игры на свежем воздухе.
Старайтесь чаще задавать ребёнку вопрос, зачем он совершил тот или иной поступок, или, например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере, и т.д. Тем самым вы будете стимулировать ребёнка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждения, склонностям, желаниям.
Старайтесь предъявлять к ребёнку только те требования, которые рационально можно обосновать. В спокойной обстановке объясняйте ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать себялюбие и эгоизм. Не сразу ребёнок будет реагировать на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время он отвергает.
Прислушивайтесь к советам учителя, воспитателя, старайтесь при оценке своего ребёнка отмечать прежде всего его успехи, связанные с преодолением его лени, вспыльчивости, безволия, только после этого указывайте на его недостатки, с которыми необходимо ещё работать самому.
При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к учителю или воспитателю ГПД, и вам всегда будет оказана разнообразная помощь в решении конкретных проблем развития ребёнка, способного постоянно радовать вас успехами в учёбе и домашних делах.